Асари

Асари — раса голубокожих гуманоидов, которая является одним из трёх постоянных членов Совета Цитадели. Асари имеют лишь один пол, хотя, с человеческой точки зрения, имеют женские характеристики, а также способность рожать и кормить детей. Их система размножения позволяет им иметь ребёнка от представителя любой органической расы любого пола, но ребёнок всегда является асари. Физически, асари немного тоньше среднестатического человека, но их средний рост такой же. Асари не совокупляются как люди (хотя этот акт и наслаждение им не чужды), а создают ментальную и духовную связь с партнёрами. Таким образом, они извлекают генетический материал, который, в совокупности с их собственным, создаёт зародыш. В половых терминах, асари можно считать антиксенофобными, ведь они не только не против иметь ребёнка от представителя любой расы, но даже предпочитают это делать лишь с представителями других рас, считая что генетическая и расовая информация почерпанная у других рас улучшает весь генофонд асари. Также, дети двух асари, или «чистокровные», считаются нежелательными членами общества, так как такая связь не приносит в генофонд расы ничего нового. Следует заметить что чрезмерно вежливые асари никогда не станут в открытую унижать «чистокровных». Родной мир асари, Тессия, состоит из взаимосвязанных между собой городов-государств, аналогично средневековой Италии.

Из всех рас космического пространства Цитадели, асари являются наиболее распространённой, могучей и уважаемой, в основном, благодаря тому что они первыми стали межзвёздной расой после протеан. Также, именно асари впервые обнаружили Цитадель и основали Совет Цитадели. Несмотря на это, асари всегда открыто относятся к службе другим, а в их культуре нет никакого отрицательного клейма для искусств, даже сексуальных. Это зачастую создавало непристойные слухи о «свободном поведении» асари, которые сами асари считают необоснованными.

Асари имеют наимощнейшую экономику в галактике; их культура, товары и развлечения доминируют галактикой. Ими управляет гибкая демократия известная как Республики асари. Асари являются политическими центристами, предпочитая стабильность улучшающую их культурное и экономическое развитие. Политически, они практикуют тип прямой демократии, которую можно описать как «электронную демократию», граждане которой участвуют в общем согласовании посредством огромной электронной сети. Но у них также есть и матриархальный совет, который принимает решения по желаниям народа. Средний возраст асари — 1000 лет; асари за свою жизнь проходят три стадии: дева (до 350 лет) — энергичная фаза жизни, во время которой асари взрослеет и устанавливает будущий курс своей жизни; матрона (350-700 лет) — асари замедляется и устанавливает основание своей семьи и позицию в обществе; и матриарх (от 700 лет) — асари активно участвует в культурных и политических событиях общества и наставляет следующее поколение.

Батарианцы

Раса гуманоидов, культура которых довольно сильно похожи на человеческую. Отчасти из-за этого, батарианцы и люди являются политическими врагами, так как обе расы желают освоить ничейные территории. Батарианцы имеют вторую пару глаз по бокам от носа, то есть щелей там где у человека нос. У батарианцев было посольство на Цитадели, но они его закрыли в знак простеста после решения Совета не вмешиваться в колонизацию людьми пространства известного как Скайллианский край, который, по мнению батарианцев, находится в их сфере влияния. В результате, они, по-сути, поставили себя против других рас Совета Цитадели, в особенности Альянса Систем (правительство людей). Эта вражда привела к холодной войне между двумя расами. Батарианцы используют своё влияние в хаотичных системах Терминуса чтобы распалять политическую неустойчивость и преступность, которые создают проблемы для Альянса. В результате, батарианцы связаны почти со всеми галактическими криминальными синдикатами и группами террористов. Несмотря на то что они играют важную роль в романе-приквелле, в игре батарианцы не присутствуют (хоть и упоминаются). Игроки могут скачать дополнительную миссию для игры под названием «Bring Down the Sky», в которой игрок сражается с батарианскими наёмниками на астероиде падающем на обитаемую планету. Коментарии главаря наёмников намекают на возможное присутствие батарианцев в «Mass Effect 2» и возможную попытку массового вторжения в пространство Альянса.

Волусы

Мало известно об этой расе, но их скафандры и дыхательные маски необходимы вне густой атмосферы их родного мира. Притяжение родной планеты волусов превосходит земное в 1,5 раза, что, вместе с густой атмосферой, привело к почти округлым телам. Хотя волусам довольно сложно находиться на других мирах, они всё же имеют небольшое преимущество, так как многие планеты галактики имеют условия схожие с их родными, позволяя им колонизировать территории недоступные другим. Волусами управляет Протекторат Вол, связанная система кланов и феодальных владений, но они добровольно стали протекторатом Турианской Иерархии, обменивая политическую свободу на военную оборону и стабильность. Взамен на защиту, волуса предлагают турианам (а также другим расам галактики) их знания и услуги в финансовых областях. Именно волусы разработали единую галактическую экономику для Совета и ввели кредитную систему. Волусы являются отменными торговцами, а уровень их экономики во много раз превосходит их территории.

Геты

Геты — гуманоидные ИИ проживающие в системах Терминуса. Геты были созданы около 300 лет до событий игры кварианами для роли работников и солдат. Когда геты начали оспаривать приказы хозяев, квариане поняли что геты осознали себя и попытались уничтожить свои создания. Квариане проиграли войну гетам, и остатки расы покинули свои миры, становясь кочевниками. Эти события повели за собой принятие всегалактического запрета на исследования в области ИИ. Многие боялись что, победив бывших хозяев, геты попытаются захватить всю галактику, но этого не случилось — геты перешли в режим изоляции. Все попытки Совета возобновить контакт не увенчались успехом. Геты, по-видимому, стали союзниками бывшего спектра Сарена Артериуса, так как они считают Потрошителей(Пожининателей) богоподобными прародителями своей расы. «Суверен», один из Потрошителей(Пожинатилей), раскрывает что сама идея что такие примитивные ИИ могли произойти от Потрошителей является оскорбительной для него.

Квариане

Гуманоидная раса кочевников. Физически, квариане немного короче людей и уже в плечах. Они носят скафандры из разнообразных материалов, пряча свои лица за очками или дыхательными масками. Так как они всю свою жизнь проводят в полностью стерильных космических кораблях, их иммунная система атрофировалась. Поэтому, квариане вне своего флота обязаны носить герметические скафандры. Из-за того что место и ресурсы во флоте ограничены, каждой семье разрешается иметь не более одного ребёнка. Все молодые квариане обязаны в одиночку совершать Паломничество, ритуал требующий чтобы кварианин покинул свой родной флот и путешествовал по галактике в пойсках чего-то ценного или нужного для флота. Это может быть артефактом, оборудованием или даже знанием, которое паломник предлагает капитану любого корабля. Чтобы предотвратить смешение кровей, кварианам запрещено жить на своём родном корабле. Если капитан принимает дар, то кварианин тогда становится членом экипажа того корабля; дары довольно редко не принимаются, так как традиция требует от капитана принять всё нужное, но паломники преподносящие плохие дары получают отрицательное клеймо в обществе.

Политически, квариане разделены на две ветви правительства: Анклав, гражданский орган представляющий большинство народа на различных кораблях Мигрирующего флота, и Адмиралтейство, состоящее из пяти самых старших по званию офицеров флота. Анклав подразделён на советы на каждом корабле, которые преподносят желания экипажей своим капитанам. Но за капитанами стоит последнее слово на все решения принимаемые на корабле и юриспруденции. Капитаны которые слишком часто пренебрегают мнением своих советов получают приказ от Адмиралтейства самим разрешить эти споры либо сдать полномочия. Адмиралтейство довольно сильно влияет на все решения принимаемые во флоте, имеет прямое командование всеми боевыми кораблями, а также имеет право на вето, отменяя любое решение Анклава. Но, по законам флота, если Адмиралтейство воспользуется этим правом, то все пять адмиралов обязаны его поддержать и немедленно покинуть Адмиралтейство. Это делается чтобы никакой адмирал не стал слишком сильным. Если же какой-либо член Адмиралтейства откажется сдать полномочия, то он или она подлежит немедленому аресту.

Все расы Цитадели смотрят на квариан свысока, в основном из-за событий происшедших за триста лет до игры. Ведь именно квариане и создали гетов и не смогли подавить их восстание. С тех пор остатки этой некогда могучей расы скитаются по галактике на своём флоте из едва работающих кораблей. Прибыв в какую-либо обитаемую систему, местному населению не нравится «мусорный» вид флота и то что квариане являются дешёвой рабочей силой. Чтобы избежать этого, многие лидеры колоний или систем «от доброго сердца» дарят Мигрирующему флоту всё что им не нужно как подкуп чтобы флот улетел подальше. Несмотря на то что эти дары не мотивированы благотворительностью, квариане всё же благодарны за них и никогда не злоупотребляют этим. Но электронный, инженерный и кибернетический опыт квариан делает их идеальными работниками для крупных корпораций и рудодобывающих фирм. Когда дело доходит до технологии и геологии, в галактике равным квариан нет.

Кроганы

Раса крупных двуногих рептилоидов с планеты Тучанка. Некогда спасители галактики, кроганы теперь являются лишь отголоском своего бывшего величия. Из-за враждебного окружения их родного мира, естественный отбор сыграл важную роль в развитии этой расы. Кроганы естественно размножаются и взрослеют быстрее любой другой расы, но после того как вся их раса была заражена биологическим оружием под названием генофаг, их уровень рождаемости резко снизился почти до нуля.

Четыре тысячи лет назад, в начале ядерного века кроганов, начались битвы за небольшие клочки обитаемой земли на Тучанке, что быстро привело к глобальной ядерной войне. В результате, Тучанка стала радиоактивной пустыней во время ядерной зимы. Кроганы стали примитивными воинственными кланами. Через две тысячи лет салариане «культурно подняли» кроганов, предоставляя им продвинутые технологии и перевозя население Тучанки на новый (не радиоактивный) мир. Это было сделано чтобы использовать кроганов в роли солдат для борьбы с рахни, которые на тот момент выигрывали войну против рас Цитадели. Уже через два поколения кроганы расплодились так что смогли не только победить рахни, но и вторгнуться в их родной мир и совершить геноцид этой расы.

Но план салариан потерпел крах, когда население кроганов, некотролируемое хищниками и окружением Тучанки, претерпело демографический взрыв. Чтобы бороться с этим кризисом перенаселения, кроганы начали захватывать другие планеты, не всегда необитаемые. Эти так называемые Кроганские Восстания продолжались почти три века, и несмотря на огромные жертвы, рождаемость кроганов даст им шанс победить. Совет попросил помощи у недавно открытой Турианской Иерархии. Туриане напустили на кроганов генофаг, который вызвал почти полную гибель новорожденных. Видя, что их главный козырь был потерян, кроганы сдались турианам.

Из-за генофага лишь 1 из 1000 кроганов-детей выживают при рождении. Поэтому кроганов можно считать вымирающим видом. Это привело к тому, что многие кроганы стали эгоистами.

Горбы на спинах кроганов имеют ту же функцию что и горбы верблюдов — хранение жидкостей и питательных веществ, чтобы дать крогану возможность находится длительные периоды без воды или еды. Кожный покров у кроганов очень толст, что не только делает их малоуязвимыми к физическим повреждениям, но и радиоактивному излучению, ядам и очень высоким или низким температурам. Кроганы-биотики редки, но очень сильны.

Самыми уважаемыми индивидами расы кроганов считались кроганы достигшие ранга Боевой Мастер. Эти редкостные индивиды являются совершенными солдатами. Те из них, кто имеют биотические способности умеют ими пользоваться с убийственной эффективностью. Но после Кроганских Восстаний кроганов этого ранга насчитывается очень мало, и многие из них ушли работать наёмниками.

Люди

Люди в игре такие же как и на сегодняшний день, лишь их технологии являются более продвинутыми. В начале игры, люди являются довольно молодой галактической расой. Системный Альянс (объединённое правительство людей) довольно быстро продвинулся технологически, особенно в области сверхсветового движения, благодаря обнаружению склада технологий протеан на Марсе. После открытия того что Харон на самом деле является станцией масс-реле, человечество довольно быстро начало заселять необитаемые миры. С конце концов, люди повстречали туриан, с которыми они вступили в конфликт под названием Война Первого контакта. Этот конфликт продолжался всего несколько месяцев, до того как на «выскочек» обратило внимание галактическое общество. Благодаря быстрому и эффективному ответному удару Альянса, вызванному тураинской оккупацией человеческой колонии Сяньси, и то что новички на галактической арене смогли дать достойный отпор могущественным турианам, Совет Цитадели прекратил войну и позволил людям почти неограниченное расширения своей сферы вляния. Но этот акт вызвал негодование у конкурентов Системного Альянса, батарианцев, которые в знак протеста закрыли своё посольство на Цитадели. Всего за несколько десятилетий, человечество быстро возросло в силе и влиянии. Также, Совет Цитадели недавно позволил Альянса открыть своё посольство на Цитадели, давая им политический вес в глазах Совета.

Большинство других рас считают людей умными, агрессивными и очень приспосабливыми. Их быстрый рост населения и военной мощи приводят к мнению что новоприбывшую расу вскоре приглашат стать полными членами Совета, что является беспрецедентным. Опасаясь ужасающе быстрого развития человечества, Совет ограничил флот Альянса Фариксенским Договором, взамен на посольство на Цитадели. Так как количество крупных кораблей (дредноутов) Альянса не может превысить 1/5 дредноутов туриан, люди сосредотачивают свою судостроительную промышленность на малых судах, фрегатах и крейсерах. Следует упомянуть что, до Войны Первого контакта, никакой из рас галактики, кроме человечества, не приходило в голову иметь класс кораблей специально предназначенных для транспортировки на поле боя полчища истребителей — космоносцев. Хотя другие расы начали своё производство космоносцев, у людей их всё же больше.

В игре, коммандер Шепард коментирует о разнице между сроками жизни людей и асари, утверждая что человеку «повезёт если доживёт до 150», что возможно указывает на то что люди смогли удлинить свои жизни на несколько десятилетий.

Салариане

Один из постоянных членов Совета Цитадели. Салариане известны своим острым умом, а также техническими и шпионскими способностями. Салариане имеют довольно высокий уровень метаболизма, понижая их средний максимальный возраст до 40 земных лет. В то же время, им необходимо лишь 1-2 часа в сутки для сна. Хоти многим людям салариане живо напоминают греев из уфологии, они таковыми не являются и никогда не посещали Землю до выхода людей в галактику.

В межзвёздном обществе, салариане создали многочисленные технологические продвижения, которые теперь являются повсеместными. Высокий разум салариан хвалится повсюду. Многие расы считают салариан гиперактивными; салариане же, наоборот, считают других рас медленными и туповатыми.

Политически, салариане довольно либеральны, противопоставляя их консервативным турианам и центристичным асари в Совете. Саларианским Союзом, в основном, управляет группа династий, главами которых являются женщины-старейшины. Из трёх постоянных членов Совета, салариане имеют наименьшую экономику, но даже их экономика многократно превосходит экономику Системного Альянса. Именно салариане были ответственны за «культурное возвышение» кроганов для борьбы с вторгающимися рахни. Также, салариане позже создали генофаг, биологическое оружие которые подавило Кроганские восстания. В военной области, салариане сильно уступают турианам в бою и, поэтому, предпочитают использовать саботёров, разведчиков, контрразведчиков и командос против врага.

Туриане

Последий из постоянных членов Совета Цитадели. Туриане получили эту позицию после их победы над кроганами во время Кроганский восстаний, используя биологическое оружие разработанное саларианами, которое почти полностью уничтожило способность кроганов к продолжению потомства.

Туриане происходят от хищных птиц. Большинство из них имеют разрисованные лица; дизайн и цвет рисунка обозначает место рождения турианина. Эта традиция впервые появилась во время Объединительной войны, в которой различные турианские колонии боролись друг с другом за территорию и влияние в Иерархии. Но долгие годы междоусобных битв оставили колонии слишком слабыми чтобы противиться объединительному влиянию самой Иерархии. Поняв что им не победить, колонии добровольно вошли в Иерархию, но лицевые обозначения остались. Некоторые туриане не имеют таких обозначений; во время войны, ими были лоялисты Иерархии, которых зачастую обзывали «чистолицыми». Хотя туриане без рисунков на лице уже не являются париями, ругательство осталось и теперь означает что некоторые туриане являются «политиками» или «ненадёжными»; на родном языке туриан, эти слова являются синонимами.

Туриане имеют репутацию опытных и бравых войнов; в то же время, они не являются кровожадными. В бою, туриане довольно легко адаптируются к любой ситуации, но всё же поддерживают строгую дисциплину. Турианские отряды никогда не разбиваются, несмотря на превосходство противника; они могут отступить при надобности, но будут это делать огранизованно, оставляя заслоны и засады по пути. Непоколебимый кодекс чести и строгая дисциплина являются неотъемлемыми составляющими любого турианского офицера и солдата. В этот кодекс входит гуманное отношение к военнопленным и захваченным врагам. Турианский отряд никогда не оставит одного из своих в беде (разве что по приказу), невзирая на цену возврата и спасения. Понятие чести пронизывает почти все слои общества и культуры туриан. Каждый турианин сосредоточен на поддержание государства; также, почти все туриане являются правительственными работниками. Воинская повинность является законом для всех туриан, а также для членов других рас желающих стать полноправными турианскими гражданами. Хотя в каждом обществе есть преступный элемент, преступники-туриане (которых довольно мало) всегда поддерживают уровень своей совести. Например, хотя преступник-турианин будет убегать от властей, при поимке, он или она почти всегда сознается и примет наказание с честью (в турианской юриспруденции, наказания довольно строгие). Несмотря на такую сосредоточенность на законе и порядке, многие удивлены что понятия личной свободы являются неотъемлемой частью общества туриан. Турианские законы позволяют свободу слова, вероисповедания и, в общем, всего возможного что не нарушает целостность государства. Существуют даже туриане принявшие веру асари или людей; например, конфуцианство и дзэн-буддизм привлекают всё больше туриан.

Турианская Иерархия является правительством этой расы и является набором военных лидеров и самодержцев. Они также имеют крупнейший флот из всех известных рас, хоть и не мощнейший. Их технологии, дипломатия и экономика всё же уступают асари. Поэтому, они зачастую выступают на передовой в любом сражении. Большинство миротворческих сил Совета состоит, в основном, из туриан, включая Офис Специальных Тактик и Разведки (Спектры) и силы Безопасности Цитадели (полиция Цитадели; C-Sec). Хотя они и являются самодержцами, турианские иерархи редко пересекают грань к тирании и деспотизму, так как понятие «всё для народа» в туриан вбивают ещё в детстве. Политически, туриане довольно консервативны, постоянно слежа за традицией, долгом, верности, чести и сохранении status quo. Но это не мешает им поддерживать неплохие отношения с другими расами, за некоторыми исключениями. После Кроганских восстаний, и туриане и кроганы до сих пор смотрят друг на друга косо. То же самое касается и людей, после Войны Первого контакта. Но туриане всё же имеют величайшее уважение к военным тактиками и умению людей, продемонстрированными во время освобождения колонии Сяньси. Конечно же, прогрессирующий рост человеческих колоний, а также их экономика и влияние в Совете досаждают некоторым известным турианам, но между двумя расами всё же стоит уважение, особенно среди военных.

Ханары

Раса напоминающая земных медуз. Рост ханаров чуть больше человеческого, а их щупальца заканчиваются тремя пальцами на каждом. Так как ханары не имеют голосовых связок, они общаются между собой и с другими расами посредством телепатии. Ханарами управляет Просвещённое Приматство, теократия поклоняющаяся протеанам как мифическим «Разжигателям» (англ. Enkindlers), хотя они всё же толерантно относятся к другим расам и их верованиям. Из-за этого, ханарам трудно считать протеанов вымершими. Их чрезмерное культурное помешательство на вежливости и протоколе иногда приводит к проблемам с другими расами, которые не понимают правила ханарского этикета. Так как большинство владений ханаров довольно самообеспечены, торговля и дипломатические связи обычно им не нужны. Всем ханарам, желающим переехать жить на планетах чужих или служить на станциях вступающих в регулярный контакт с инопланетянами, рекомендуется брать курсы межрасовой дипломатии.

Среди ханаров, говорить «я» или своё настоящее имя среди посторонних считается неприличным. Вместо этого, ханары используют либо слово «этот» либо специальное публичное имя. Финансовая связь с галактической экономикой довольно ограничена, а территория ханаров имеет довольно мало зданий и приспособлений предназначенных для двуногих. Так как ханары являются океанской беспозвоночной формой жизни, они не в состоянии поддерживать свою физическую форму в условиях стандартного притяжения, используя для этого левитационную технологию основанную на понятии «масс-эффект».

Хранители

Эта раса существует лишь на Цитадели. Когда асари впервые обнаружили эту космическую станцию, Хранители были единственными её обитателями. Многие считают что Хранители были созданы на Цитадели и что их количество регулируется самой станцией. Хратинели похожи на крупных тлей, и до сих пор продолжаются споры на тему можно ли считать Хранителей разумными. Никто, даже члены Совета Цитадели, не может приказывать или управлять Хранителями. Одной из неприятных аномалий их поведения является постоянные изменения комнат, декораций, проводки и даже структуру некоторых частей станции, несмотря на желания обитателей. Лишь смерть заставит Хранителя прекратить свою работу, но их популяция постоянно возрастает до определённого уровня. Попытки поймать и изучить Хранителей приводят к активизации механизма самоуничтожения, который выделяет кислоту, разъедающую пойманного Хранителя на составляющие молекулы. Поэтому, чтобы поддерживать работоспособность станции, Совет Цитадели объявил любые попытки вмешиваться в работу или пытаться поймать или убить Хранителей противозаконными.

Хранители были созданы (или порабощены) расой геноцидных машин известных как Потрошители. Хранители запрограммированы, приняв сигнал от Потрошителя-наблюдателя, активизировать Цитадель в режиме масс-реле, позволяя остальным Потрошителям захватить галактику. Но последние представители расы протеан смогли найти способ блокировать сигнал наблюдателя, делая их основную функцию бесполезной.

Элкоры

Эти крупные слоноподобные инопланетяне разговаривают медленно и монотонно. Между собой, элкоры используют запахи и едва заметные движения тела для передачи своего эмоционального состояния, что другие расы обычно передают тоном голоса. Так как другие расы не могут понять эти тонкости, элкоры предпочитают описывать свои эмоции прежде чем делать какие-либо утверждения. Элкоры появились на крупном земноподобном мире Декуун, имеющем огромное притяжение. Именно поэтому элкоры всегда двигаются медленно (любое спотыкание может привести к ранению или даже смерти). Эта физическая нужда также передалась и в их политическую, социальную и культурную философии, сосредоточенные на предостережении, обдумывании и терпении. Политической системой элкоров управляют Графы Декууна. Их архивы тысячелетней давности содержат всю информацию, вплоть до самых свежих новостей. Принимая решения, Графы постоянно сверяются с архивами чтобы убедиться в поддержании прецедента и уважении всех мнений. Таким образом, Графам занимает очень много времени чтобы принять решение или составить закон, иногда затрачивая целые десятилетия на сравнительно простые дела государства. Хотя они довольно крупные и физически сильные, элкоры редко бывают воинственными. Но в ситуация когда конфликт неизбежен, толстенная кожа элкоров делает их практически неуязвимыми против обычного оружия, а их невероятная сила позволяет им носить множество тяжёлого оружия и